Перелинковка — это когда одна статья вашего сайта ссылается на другую. Казалось бы все просто, а нет, не так все просто. Сделать правильную перелинковку — это искусство, или по крайней мере мастерство.
Есть, кстати, ОТЛИЧНЫЙ СЕРВИС, который создан специально для помощи в перелинковке, есть даже плагин для WordPress. РЕКОМЕНДУЮ!
Если же вы все хотите делать ручками, то читайте дальше. Но сначала о том, зачем ВООБЩЕ нужна перелинковка на сайте?
Для чего нужна перелинковка сайта?
Перелинковка нужна, как минимум, вот для чего:
1. Прокачать важные страницы. Каждая ссылка передаёт вес, и если на одну страницу будет ссылаться сто других страниц вашего сайта, то в глазах поисковых систем эта страница получит больший вес.
Простой пример: сквозные страницы рубрик имеют больший вес, чем обычные статьи, так как на них ссылаются все страницы сайта.
Перелинковка: что это такое и зачем она нужна?
Если вы решили продвигать рубрики сайта, то нужно в названии рубрик использовать ключевые слова, иначе какой толк? Именно поэтому мои рубрики называются:
Не факт, что они прорвутся в ТОП, особенно в ближайшее время, но на перспективу это самое то. Если же у вас на сайте всего несколько важных страниц, то полезно прокачать их, а с них ссылки делать по минимуму.
2. Увеличить глубину просмотра. Даже если у вас небольшая посещаемость, но большая глубина просмотра сайта, то это позволит вам улучшить поведенческие факторы и больше заработать на контекстной рекламе. Но для этого мало просто оставить ссылку в статье, нужно сделать так, чтобы по этой ссылки КЛИКНУЛИ.
Тут есть простой приём: не просто оставить ссылку, а дописать фразу, типа: а об этом я рассказал В ЭТОЙ статье. Сразу рука так и тянется кликнуть и посмотреть, что же я там написал? Но не забудьте поставить в ссылку атрибут «открывать в новой вкладке», чтобы посетитель навсегда не ушел с читаемой статьи.
3. Прокачать низкочастотные запросы. Если вы посмотрите в статистику посещения вашего сайта, на какую нибудь посещаемую статью, то увидите интересный нюанс.
К примеру, вы продвигаете статью по фразе «как сделать внутреннюю перелинковку». Вы вырвались в ТОП и по этой фразе за сутки к вам зашло на данную статью 10 человек. Но как показывают другие данные, статью за эти же сутки посетило 50 человек.
Внимательно посмотрев запросы, по которым люди пришли на эту статью, вы увидите МНОЖЕСТВО хвостов, или фраз одиночек, которых вы совсем не употребляли в статье. Вот посмотрите, какой процент посещений от точных фраз и от остальных хвостов:
Все дело в том, что люди все разные и свой вопрос все формулируют по-разному. Кто-то напишет «как сделать внутреннюю перелинковку на сайте», кто-то «как перелинковку лучше сделать» и так далее. Разные падежи, разная расстановка слов, разные слова… Просто невозможно включить все эти слова в статью, и поисковые системы подбирают сайт и конкретную статью, которая БОЛЬШЕ ВСЕГО подходит по смыслу.
И вот тут важна правильная перелинковка. Если другие ваши статьи (релевантные) ссылаются на прокачиваемую с разными тематическими анкорами, то это поднимает статью ещё больше в глазах поисковых систем. И поэтому:
НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ОДИНАКОВЫЕ АНКОРЫ.
Когда я продавал ссылки на бирже вечных ссылок, то некоторые ОЧЕНЬ раскрученные сайты покупая ссылки не давали точный анкор, они поступали по другому.
Они давали самое важное ключевое слово и просили в анкор включить любое слово, которое стоит рядом. В этом случае в анкоре было всегда ключевое слово, но анкор ВСЕГДА был разный. Я намотал это на ус ;)
Как сделать перелинковку на сайте правильно?
Самый правильный путь — это использовать статистику, которая уже собрана. Можно, для начала, использовать Яндекс Вебмастер, который САМ определяет ваши САМЫЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ запросы на данный момент.
Там предоставлено не так много ключевых фраз, по сравнению с тем, что можно взять в Яндекс метрике, но это реальные запросы, по которым вы получите трафик, если будете впереди планеты всей.
На данный момент у этого сайта Вебмастер выделил 25 фраз входящих в ТОП 50. Это достаточно перспективно, так как если вы за ТОП 100, то значит ваши статьи нужно переписывать заново.
Замечательно ещё то, что тут же можно будет смотреть статистику по этим фразам: будут ли позиции расти или падать?
Там есть кнопочка для экспорта в EXEL, сохраним все фразы на компьютер. Теперь нам предстоит монотонная работа по перелинковке, покажу пример одной фразы.
Можно пользоваться какими то программами, а можно просто воспользоваться поиском Яндекс или Google. Берём тестовую фразу: заработок на дому в интернете. Сейчас по этой фразе я на 36 месте, но уже сейчас у меня есть некий трафик. Если я буду ТОП — 3, то моя посещаемость резко подскочит.
Заходим в Яндекс и набираем фразу site:zmoe.ru заработок на дому в интернете (у себя поставьте свой сайт и свою фразу) Что видим?
А видим полное БЕЗОБРАЗИЕ! Даже в самой релевантной статье нет ПРЯМОГО вхождения этой фразы. Это то, о чем я писал выше, когда Яндекс подбирает лучшую статью по запросу, даже если в этой статье нет ТОЧНО ТАКОЙ фразы.
Первое, что мы делаем, так это исправляем эту ошибку. Открываем статью и вписываем эту фразу в текст, лучше в подзаголовок H2 или H3. В название статьи прописать тут не получится, так как это главная страница сайта, но в других случаях можно даже (если это возможно и нет в статье более КРУТОЙ фразы) изменить название статьи, вставив в него данную ключевую фразу.
Теперь эта страница в данном тесте является продвигаемой, а все стоящие в выдаче ниже ее — доноры. Видите, Яндекс подсветил жирным шрифтом фразы, которые он считает релевантными нашей поисковой фразе.
Теперь мы открываем каждую статью и оставляем ссылку с адресом продвигаемой страницы (в данном случае это https://prostolinux.ru) и делаем анкором подсвеченный текст. Все просто.
Такая работа займет достаточно времени, но оно стоит того. Если у какой то статьи нет релевантных доноров, то можно самому найти похожие по смыслу статьи и поставить ссылку рекомендацию, в тему, конечно.
Вообще, когда пишите новую статью, старайтесь сразу вставлять перекрёстные ссылки по теме, они будет полезны и посетителям, и в какой то степени защитят вас от воровства ваших статей. Статью своруют, но не факт, что удалят все внутренние ссылки. Чем их больше, тем муторней их удалять вручную.
Думаю, что принцип вам понятен, так же можно действовать и с другой статистикой, которую можно найти, к примеру на xtool.ru Но начать можно с простого и основного. Результат будет не сразу, но он несомненно будет.
Ещё один совет: если у вас есть ещё сайты, то по подобной схеме поставьте ссылки с них на текущий сайт. Это будет ещё полезней, главное, чтобы ссылки были тематическими из тематических статей.
Будут вопросы — пишите, а я пока займусь перелинковкой :) А если вы ничего не поняли, но очень хотите сделать правильную перелинковку, то воспользуйтесь все же ЭТИМ СЕРВИСОМ перелинковки, он стоит копейки…
очень интересно пишите а главное поучительно
Да, и ещё секретик: если ключевую фразу нельзя вписать в статью, то впишите ее в комментарий этой статьи, он проиндексируется и поисковая система будет его учитывать.
Спасибо. А зачем вы поставили в подпись сайт, которого уже нет?
По сути это бесконечная работа, если постоянно добавлять новые статьи. Хорошая фишка с разбавлением анкора. В комментарии тоже интересный вариант вставки.Снова поменял шаблон на сайте, экспериментируешь? А чем зафиксировал блок в левом сайд баре.
Так писать статьи на сайт тоже бесконечная работа, а что делать?
Шаблон раньше был так, временный, а этот наверное останется навсегда, так как полностью устраивает.
Блоки фиксирую плагином Q2W3 Fixed Widget — и левый и правый.
А почему одни сайты комментируют , а другие нет ? то же вот вопрос:))
Тут есть секреты:
1. Задать в конце вопрос.
2. Немного не раскрыть тему.
3. Прикинуться непонимающим.
4. Написать ахинею.
Выбирайте :)
Скажите пожалуйста, если делать анкором подсвеченный текс, то получится, что некоторые анкоры будут совпадать, а выше вы писали, что такое делать нельзя. Может туда тогда тоже можно добавить близкостоящие слова ?
Что вы имеете ввиду под подсвеченным текстом? Немного не понял, о чем речь?
У вас по тексту написано «Яндекс подсветил жирным шрифтом фразы, которые он считает релевантными нашей поисковой фразе.Теперь мы открываем каждую статью и оставляем ссылку с адресом продвигаемой страницы (в данном случае это //zmoe.ru) и делаем анкором подсвеченный текст.» Я это имела ввиду :)
Я понял теперь. Можно захватить соседнее слово, если это уместно, и тогда одинаковых не будет.
Подскажите, пожалуйста, а можно делать перелинковку по такой схеме , когда , например, стать А ссылается на статью Б, а статья Б ссылается на статью А. Это будет считаться ошибкой или нет ?
если учитывать что моему сайту над которым я тружусь уже более года а внешних ссылок уже более 1500 штук то была надежда что каким то образом этот пресловутый PageRank появится сам. но видимо это не реально.если получится по совету автора получить эту 1 то это фантастика потому как гугл ведет себя не предсказуемо
PR домена обновляется очень редко, раз в пол года. Как его поднять читайте мою статью тут http://prostolinux.ru/kak-podnyat-pr-besplatno/
спасибо за статью
Есть один ВАЖНЫЙ момент, который я подчеркнула из вашей статьи. Хотя, алгоритм действий у меня был примерно такой же, как у вас.
А что если делать ВНУТРЕННЮЮ перелинковку на сайте с нерелевантных разделов(статей) но с правильно подобранными анкорами? Можно ли так экспериментировать? Просто сложно найти статьи доноры на определённые разделы.
Сейчас много что изменилось, говорят, что перелинковка уже почти не работает, особенно если по ссылкам не переходят. Поэтому вся суть, чтобы по ссылкам переходили, тогда будет ОЧЕНЬ хорошо.
Спасибо, уверен что поможет продвинуть мой сайт с программами обучения — https://anglo-repetitor.ru/programs.html