На свете существует множество замечательных программ, которые рассчитаны на широкий круг пользователей, а есть специфические программы, которые в основном нужны для специальных целей. К таким программам можно смело отнести программы для 3D моделирования.
Например, в Windows, есть известная программа 3D studio MAX. Один мой друг, когда у него были проблемы с работой, купил эту программу и толстую книжку самоучитель к ней. Через какое то время он рисовал при помощи её дизайны, а потом даже долго работал в одной дизайнерской фирме. В интернете можно найти много курсов по работе с этой программой.
Но эта программа стоит денег, да и работает только в Windows, а что же Linux? Доступна ли программа для 3d анимации в линукс? Да, в линукс есть неплохая альтернатива этой программе, да к тому же бесплатная. Может она и не такая навороченная (точно не могу сказать, буду сейчас только пробовать её), но чаще всего нам, «хомякам», много и не нужно.
Какую программу для 3d анимации установить?
Называется наша программа создания 3d анимации просто: BLENDER. Итак, давайте установим её. Для этого в терминале выполним маленькую команду:
sudo apt-get install blender
После установки идём в меню ПРИЛОЖЕНИЯ- ГРАФИКА и запускаем программу.
Как видите, программа выглядит мрачновато, даже не знаю, зачем так? Что она может? Вот что говорится в её описании:
Блендер является интегрированной 3d набор для моделирования, анимации, рендеринга, пост-продакшн, интерактивного создания и воспроизведения (игры). Блендер имеет свой самостоятельно частности пользовательский интерфейс, который реализован полностью на OpenGL и разработан со скоростью в виду. Python-привязки доступны для сценариев; импорт / экспорт возможности для популярных форматов файлов, таких как 3D Studio и волновым фронтом Obj реализованы в виде сценариев сообществом. Кадры, анимация, модели для игр или других сторонних двигателей и интерактивного контента в виде автономный двоичный общие продукты использования Blender.
Это машинный перевод, но суть понятна. Я не большой спец в таких программах, поэтому не могу судить объективно. Мне не понравилось, что интерфейс программы только на английском языке, что может затруднить некоторым работу с ней. Хотя все интуитивно понятно, я замечал, что если есть сильное желание разобраться, то языковой барьер не помеха.
Вы работали в этой программе, как она?
Могу отметить, что в этой программе возможно переключится на русский есть функция переключения языка интерфейса. Но не смотря и на это, разобраться в этой программе не так то просто, очень сложный интерфейс. Но как говорится дорогу осилит идущий.
Сделать Blender на русском не сложно. В верхнем меню интерфейса программы выберите File ->> User Preferences. В открывшемся окне вверху выберите вкладку System, поставьте галочку напротив International Fonts. Появиться выбор языка Language, измените значение Default на Russian (русский). Под выбором языка выберите что именно переводить, нажимая на кнопочки Interface — интерфейс, Tooltips — подсказки, New Data — новые данные, вобщем, смело нажимайте на все три кнопки
Вячеслав спасибо, что то я не нашёл сходу, хотя пытался. Программа и вправду навороченная, но для тех, кому очень она нужна, это наверное даже плюс.